После Лояна мы двинулись в Нанкин.
Дальше-дальше?
Это вид из нашего окна. Мимимими *__*
Мы несколько устали после ночного переезда, поэтому отправились в ближайшее к нам туристическое место - Храм Конфуция. Не могу сказать, что он меня очень впечатлил: храм и храм. Буддийские мне нравятся больше)
Там на каждом углу стояли рекламные щитки «брось юань – придет счастье», «заплати два юаня – ударь в колокол 3 раза» >.< В моем сознании это плохо согласуется с конфуцианством >.< Хотя бросать монетки в тарелочки, которые стоят на дне большой чаши, наполненной водой, мне понравилось) Это сложнее, чем кажется. У меня так и не получилось попасть)
Зато улочки вокруг храма понравились) Такие милые и шумные :3
На следующий день целью была выбрана гробница первого императора династии Мин Чжу Юаньчжана – 明孝陵.
Если честно, не скажу, что сама гробница меня как-то потрясла: домик и домик, большой… Типичная китайская архитектура, минимум изящества, максимум внушительности.
Но будем откровенны: после гротов Лунмэнь очень трудно быть чем-то потрясенным)) Разве что подземный дворец там наконец раскопают и найдут там что-то вроде Терракотовой Армии, например *__*
Больше всего, наверное, понравилась священная аллея, ведущая к гробнице *она же, кажется, является главным символом всего архитектурного ансамбля)) Вдоль аллеи стоят 12 пар животных, символизирующих что-нибудь хорошее и полезное (лев - власть, верблюд - транспорт и т. п.) Все эти львы-тигры-цилини-лошади-верблюды-слоны любую девочку могут вогнать в состоянии мимимими и надолго оставить там))
Еще понравился парк, сплошь усаженный цветами мэй *__* Цветок мэй, насколько я поняла, вообще является символом Нанкина. Эти цветы тут повсюду: на тротуарной плитке, жетончиках метро – меня, кстати, ужасно умиляет факт, что у них тут в каждом городе у метро собственная эмблемка)) красиво, хотя и несколько неудобно – каждой второй эмблеме банка… А в феврале в Нанкине проходит фестиваль мэй. Мы попали сюда не совсем в верный сезон: большинство кустов было усыпано мелкими бутончиками, но те, что уже распустились, издавали такой потрясающий аромат *__* Гулять было потрясающе приятно. Может, еще и потому, что мы практически не пересекались там с другими людьми) Вряд ли в разгар цветения такое возможно))
А это, кстати, местный жетончик на метро *__*
Действует не так, как у нас, а по принципу карточек: на входе прикладываешь к турникету, а на выходе уже уже бросаешь.
На следующий же день старинную обсерваторию. Больше всего понравилась дорога к ней)) Даже несмотря на то, что мы чуть ли не час поднимались по серпантину в гору, я так наслаждалась голубым небом, ярким солнцем, легким ветром и свежим парком вокруг *__*
Сама обсерватория вроде как ничего, но... Я даже начала жалеть, что мы начали свое путешествие с Сианя и Лояна: наверное, теперь все начало казаться... обычным?
Обсерватория больше напоминала музей, просто расположенный высоко в горах. Самыми интересными там, пожалуй, оказались измерительные приборы времен династий Мин и Цин, особенно Мин *__* Они непонятные и очень красивые *__* Драконы, облака и все такое))
А это вид сверху, с одной из башен *__*
Вечером снова сходили к 夫子庙. Вечером там действительно очень красиво: шумные торговые ряды пестро подсвечены, играет музыка, люди гуляют и фотографируются, везде продают симпатичную Нанкинскую еду и цветастые безделушки ля туристов. Для нас Нанкин выдался не особо урожайным на эти самые цветастые безделушки, поэтому пришлось компенсировать подобный недостаток едой) Например, мы попробовали баоцзы со сладкими бобами в форме поросят и тыковок (тыковки вкуснее!). Нанкинская еда вообще показалась более красивой, чем Пекинская, например, но по вкусу ничего особенного.
В Нанкине мы впервые увидели, как висят эти копченые утки) В Пекине мне копченая утка не понравилась, местные мы пробовать не решились))
Все-таки я считаю, что насколько Нанкин прекрасен для жизни (красивый, чистый, достаточно большой, чтобы быть веселым, достаточно маленький, чтобы без проблем добраться куда угодно), настолько скучен для туриста(( Хотя мне очень понравилось отношение к иностранцам там: любопытство, не выходящее рамки приличия в картине мира западного человека. То есть,с нами могли поговорить на остановке, но практически никто не лез в лицо с криками «Халё!», и не показывал пальцем, как на обезьянку и т. п.